eng ru ua

Меню
+38 044 223 60 43

24.07.2019

< Назад

Недопуск к налоговой проверке для защиты бизнеса

Недопуск к налоговой проверке является хорошим способом обезопасить бизнес от не вовремя нагрянувшей ревизии. Главное — хорошо знать свои права и надлежащим образом подготовиться к внезапному приезду налоговиков. Понимание законов с учетом всех возможных нюансов может стать отличным защитным барьером от нежеланных гостей со стороны госслужб. Готовы дать отпор? Тогда читайте, как это сделать и какие могут быть последствия.

Недопуск к налоговой проверке для защиты бизнеса

Порядок осуществления проверок со стороны налоговой службы в нашей стране подробно описан в Налоговом кодексе Украины (НКУ). Этот законодательный акт перечисляет и все условия допуска должностных лиц к проведению ревизии. В частности, в абзаце 5 статьи 81.1 НКУ указаны основания недопуска к налоговой проверке. Следует понимать, что отказ налогоплательщика и/или его представителей по каким-либо другим причинам, кроме перечисленных в данном пункте, не разрешен.

Серьёзные причины для недопуска к налоговой проверке

Основной причиной, по которой налогоплательщик имеет право отказать в проверке, является непредъявление представителями налоговой службы перечня соответствующих документов, включая направление и копии приказа о назначении ревизии, а также служебные удостоверения. При этом недействительными можно считать документы в которых допущены какие-либо ошибки или есть нарушение правил заполнения, указанных в упомянутой статье.

Важно! Первое, что следует выполнить при приезде налоговиков, — проверить наличие всех документов, перечисленных в ст. 81 НКУ. К тому же стоит выделить время, а лучше пригласить юриста, для изучения всех заполненных в представленных бумагах полей. Если же вы приняли решение самостоятельно встречать проверяющих, то обязательно обратите внимание на правильность заполнения:

1) Направления на проведение проверки (обязательные сведения):

  • дата выдачи;
  • наименование контролирующего органа;
  • реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки;
  • наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица — налогоплательщика) или объекта, проверка которого проводится;
  • цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая);
  • основания;
  • дата начала и продолжительность проверки;
  • должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку.

2) Копия приказа о проведении проверки (обязательные сведения):

  • дата выдачи;
  • наименование контролирующего органа;
  • наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица — налогоплательщика) и при проведении проверки в другом месте — адрес объекта, проверка которого проводится;
  • цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая проверка);
  • основания для проведения проверки, установленные НКУ;
  • дата начала и продолжительность проверки;
  • период деятельности, который будет проверяться.

Важно! И направление на проверку, и приказ о проведении проверки являются действительными при наличии подписи руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа и скрепления печатью контролирующего органа. Перечень уполномоченных лиц обнародован на официальном портале ГФС:

http://sfs.gov.ua/pro-sfs-ukraini/upovnovajeni-osobi/

Последствия необоснованного недопуска к проверке

Почему нужны основания в отказе? Подпункт 94.2.3 статьи 94 НКУ говорит о том, что недопуск к проведению проверки, организованной на законных основаниях по всем правилам, является причиной административного ареста имущества. Он накладывается в качестве исключительного способа обеспечения контролирующему органу условий выполнения полномочий, которые определены законом Украины.

Арест имущества возможен при установлении двух обстоятельств. Во-первых, должно быть уточнено наличие законных оснований проведения налоговой проверки (документальной или фактической). Во-вторых, проверяется сам факт отказа налогоплательщика от проведения проверки и/или действий, препятствующих служебным лицам в выполнении их обязанностей.

После проверки вышеуказанных обстоятельств осуществляется непосредственно реализация ареста имущества, согласно п. 94.6 ст. 94 НКУ. Решение об этой мере принимает руководитель контролирующего органа. Уведомление о его решении направляется плательщику налогов с требованием временной остановки эксплуатации имущества. Оно также отправляется другим лицам, которые находятся с налогоплательщиком в совместном владении.

Выводы

Обращаясь к своему праву на недопуск к налоговой проверке, помните обо всех нюансах соответствующего Закона. Только точное соблюдение украинского законодательства обезопасит ваш бизнес и ваши финансы.

Важно! Принципы проведения налоговых проверок, должны понимать не только руководители, но и все сотрудники компании. Поэтому мы рекомендуем регулярно проводить инструктаж и подготовительные меры с персоналом предприятия.

Кроме того, всегда стоит иметь на связи опытного юриста по налоговому праву. Своевременно оказанная помощь и сопровождение специалистом налоговой проверки защитят Ваш бизнес. Касательно таких услуг Вы можете обратиться к нам — в SAFIR Law&Finance.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Читать еще

02.07.2020

Штрафные санкции за несвоевременную уплату по договорам на период карантина

14.05.2020

Простой на предприятии помощи по частичной безработице на период карантина (инструкция к применению)

28.01.2020

Цифры 2020: что ожидает предпринимателей?

© 2020 Safir Law&Finance. All rights reserved.

меню

Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!